Смотр-конкурс экологических центров

 

Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение техногенных объектов   ясно обозначили угрозу глобального экологического кризиса.

Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования. Расточительная деятельность  человека в природе, ведет к нарушению экологического равновесия  и ставит на первое место проблемы экологии страны, мира и планеты в целом.

Экологическое воспитание необходимо начинать  с дошкольного возраста  уделяя этому большое внимание, как процессу непрерывного воспитания, направленному на формирование экологической культуры не только ребенка, но и всех членов семьи, общества.

Основную цель экологического воспитания в дошкольном образовании мы определяем как, формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры.

Решение этой цели возможно через задачи:

 обучения (овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем);

 воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды);

 развития (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды).

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, предполагает:

 воспитание гуманного отношения к природе;

 формирование основ экологического миропонимания;

 расширение и углубление представлений дошкольников о природе;

 развитие у детей познавательных умений (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия  человеческого воздействия на объекты природы);

 привлечение детей к экологически ориентированной природоохранной  деятельности. 

Важнейшим условием реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметно-пространственной среды.

В соответствии с планом мероприятий, посвященных Году экологии в России в 2017 году, в целях выявления и распространения передового опыта педагогов и повышения качества экологического воспитания дошкольников в МДОУ №14 31 марта прошел смотр-конкурс экологических центров.

В ходе конкурса члены жюри определили, что организованная  предметно-развивающая среда в нашем дошкольном учреждении создает условия для:

 познавательного развития ребенка (создание условий для его познавательной деятельности; возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; усиление интереса к явлениям природы, к поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов); 

 эколого-эстетического развития ребенка (привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами).

А так же способствует:

 формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для каждодневного ухода за живыми объектами и общения с ними; формирование желания и умения сохранить окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам);

 формированию экологически грамотного поведения (развитие навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе и в быту);

 экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т. п.).

Экологическая среда групп  включает  в себя несколько мини-центров:

 центр экспериментирования;

 центр природы;

 мини-библиотека;

 центр «Воды и песка";

 мини-музеи.

Содержание  экологических центров максимально приближено к  требованиям ФГОС:

 все элементы содержательно-насыщены (максимальное наполнение по возрасту и удовлетворения потребностей детей);

 трансформируемы (есть возможность перемещения, использования в других видах деятельности);

 их составляющие полифунциональны;

 элементы и материалы вариативны и доступны детям (нет запрета к деятельности, есть возможность замены, если желаемое занято);

 наполнение  всех составляющих центров  соответствует требованиям безопасности.

 Итоги смотра-конкурса:

 1 место – экологический центр подготовительной группы «Б» (воспитатели Мансурова Е.Н., Кашина Т.П.)

Дата последнего обновления страницы 01.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения